Руководство пользователя (описание детского учебно-игрового пакета "Prie Ugneles")

Содержание:

1. Инсталляция, способы запуска пакета, деинсталляция.

2. Описание игрового менеджера.

2.1. Верхнее меню.

2.2. Меню на печке.

2.3. Меню запуска игр.

2.4. Дополнительные эффекты.

3. Описание игр.

3.1. "Азбука".

3.2. "Парочки".

3.3. "Отгадай слово".

3.4. "1+2+3".

3.5. "Рядком".

3.6. "Лес - Город".

3.7. "Сложи картинку".

3.8. "Нарисуй - Разукрась - Собери".

3.9. "Цыплячий городок".

3.10. "Музыкальная шкатулка".

1. Инсталляция, способы запуска пакета, деинсталляция.

После того, как Вы вставите компакт-диск, на экране появится инстал- ляционный менеджер. Щёлкните мышью на кнопке . Далее будут диалоговые окна с вопросами. Если вопросы Вам не понятны, то просто щёлкайте по кнопкам или . Возможно Вас попросят перезапустить компьютер. Если понадобится, Вы можете также обновить версию DirectX, щёлкнув на кнопке инсталляционного менеджера. После успешной инсталляции на рабочем столе и в меню программ появятся два ярлыка для запуска игры. Деинсталлировать игру можно двумя способами. Первый, из инсталляционного менеджера, щелчком на кнопке . Второй, стандартным способом для Windows через панель инструментов.

2. Описание игрового менеджера.


Игровой менеджер появляется на экране в виде изразцовой печки и содержит верхнее меню, меню на печке, меню запуска игр.

2.1. Верхнее меню.

В верхнее меню выводятся имя игрока, количество заработанных яблок ( желтая цифра), неверные ходы ( красная цифра), верные ходы ( зелёная цифра), В верхнем меню находятся также регулировки громкости звука и музыки.

2.2. Меню на печке.

Слева направо по порядку:
Выбор видеорежимов.
Выбор языка.
Регистрация игроков.
Выход из игры.

2.3. Меню запуска игр.

Внутри печки расположены кнопки запуска шести игр. Ещё четыре кнопки расположены на полу. Таким образом можно запустить одну из десяти игр. Для запуска достаточно щёлкнуть на кнопке-картинке с названием игры.

2.4. Дополнительные эффекты.

В центре печки расположены часики, глазки которых следят за движениями мыши. Время на часиках соответсвует реальному. Нажимая мышкой на снрелки часов, можно их перетаскивать по циферблату меняя время. После возвращения из любой игры а менеджер, на часиках вновь устанавливается реальное время. Каждый раз при появлении менеджера на экране звучит фрагмент из произведений Баха, Бетховена и других классических композиторов

3. Описание игр.

3.1. "Азбука".

3.1.1. Описание меню на печке.

Слева направо по порядку:
Подсказка.
Номер уровня игры.
Выбор уровня.
Старт игры.
Выход из игры.
Подтверждение выхода.

3.1.2. Описание игрового поля.

Двадцать четыре одинаковых квадрата выложены в четыре ряда по шесть картинок в виде изразцов на печке. В режиме выбора уровня игры, вместо изразцов на экран выводятся двенадцать пар рисунков, составляющих уровень игры. В момент нажатия на кнопку старт картинки закрываются изразцами и поле становится готовым к игре.

3.1.3. Правила игры.

Щелчок мыши на любом из двадцати четырёх изразцовых квадратов открывает спрятанную под ним картинку. Если две картинки оказываются парными ( буква - слово, начинаю- щееся с этой буквы), то они так и остаются открытыми, а игрок получает два яблока за два верных хода. Если картинки оказываются неодинаковыми, то они снова закрываются. За повторные неверные ходы на одном и том же квадрате, игрок получает яблочные огрызки. Открытие картинок сопровождается звуком. Произносится слово или буква. Тип голоса для диктора, произносящего слово можно выбрать щелчком на цыплёнке слева от печки. Голос диктора для буквы можно выбрать щелчком на цыплёнке справа от печки. Цель игры - открыть все картинки, получив при этом как можно меньше огрызков и как можно больше яблок. За использование кнопки подсказки игрок не получает ничего.

3.2. "Парочки."

3.2.1. Описание меню на печке.

Меню такое же как и в игре Азбука.

3.2.2. Описание игрового поля.

Игровое поле такое же как и в игре Азбука.

3.2.3. Правила игры.

Всё также как и в игре Азбука, только надо открыть одинаковые картинки.

3.3 "Отгадай слово".

а также открывается игровое поле с разбросанными буквами. (Поле становится готовым к игре только после нажатия на кнопку "старт".)

3.3.1 Описание меню на печке для игры "Отгадай слово".


Кнопка подсказки - нажатие на эту кнопку составляет все разбросанные буквы в нужные слова.
Табло с номером выбранного уровня.
Кнопка выбора уровня игры - при нажатии на эту кнопку открывается очередной изразцовый квадрат с изображением слова. Чем выше уровень, тем больше слов для разгадывания.
Кнопка старта - изменяет набор слов для отгадывания, подготавливая игровое поле к игре.
Кнопка выхода из игры.
Кнопка подтверждения выхода из игры.

3.3.2 Описание игрового поля для игры "Отгадай слово".

В центре печки - восемьдесят один квдратик выложен девятью колонками и девятью столбиками. По этому игровому полю разбросанны буквы. По левому и правому краю игрового поля находятся изразцовые квадраты, по четыре с каждой стороны. В зависимости от выбранного уровня игры, изразцы на этих квадратах заменяются на картинки соответствующие отгадываемым словам.

3.3.3 Описание способа и правил игры "Отгадай слово".

Начинать игру можно с выбора уровня сложности.

Уровни игры:
1. Сложи алфавит
2. Сложи одно слово
3. Сложи два слова
...
9. Сложи восемь слов

С помощью кнопки "старт" можно выбрать слова для игры. Всего в игре используются 100 существительных.

Буквы передвигаются двумя щелчками мыши: первый щелчок - на нужной букве, второй - на нужном месте.

Игрок должен сложить все слова из букв разбросанных по полю и получает столько яблок, сколько букв учавствовало в игре. При использовании кнопки подсказки игрок не получает яблок.

3.3.4 Описание звукового сопровождения игры "Отгадай слово".

При щелчке на картинке изображающей слово - произносится это слово, при щелчке на букве - произносится буква.

3.4. "1+2+3".

3.4.1. Описание меню на печке.

Меню такое же как и в игре Азбука.

3.4.2. Описание игрового поля.

Игровое поле такое же как и в игре Азбука.

3.4.3. Правила игры.

Всё также как и в игре Азбука, надо открыть парные картинки. Одна из картинок содержит изображение цифры. Для поиска второй надо уметь складывать и вычитать числа до десяти. Может понадобится также понимание времени на часах со стрелками.

3.5. "Рядком".

3.5.1. Описание меню на печке.


Кнопка отмены последнего хода.
Табло для подсчёта очков, заработанных пользователем.
Кнопка выбора игровых фишек.
Старт или перезапуск игры сначала.
Выход из игры.
Подтверждение выхода.

3.5.2. Правила игры.

В игре учавствуют семь различных видов фишек. Собирая фишки одного вида по горизонтали, вертикали или диагонали игрок может удалить их с поля. Для этого необходимо собрать в рядок не менее 5 одинаковых фишек. За удаление фишек с поля игрок получает столько яблок, сколько удалилось фишек. Если сделать щелчок на камине, то можно будет узнать какие фишки вибросит компьютер следующим своим ходом. Игра заканчивается когда у игрока не останется болше ходов. Цель игры - как можно дольше продержаться на поле не позволяя компьютеру забросать его фишками, собирая при этом как можно больше яблок и соответственно больше очков.

3.6 "Лес - Город".

3.7 "Сложи картинку".

3.8 "Нарисуй - Разукрась - Собери".

Запускается игра из игрового менеджера при помощи щелчка мыши на картинке изображающей краски и карандаши лежащие на полу слева от печки.
При запуске игры изменяется набор команд в меню на печке, а также открывается картинка для разукрашивания.

3.8.1 Описание меню на печке для игры "Нарисуй - Разукрась - Собери".

Игра "Нарисуй - Разукрась - Собери" использует три различных варианта меню на печке, которые автоматически переключаются в зависимости от выполняемых игроком действий.

1 вариант меню на печке, появляющийся на экране сразу после запуска игры, используется при рисовании и разукрашивании :
Кнопка отмены предыдущего действия. Под действием подразумеваются рисование и разукрашивание. Например: игрок нарисовал неудачную линию, нажав на кнопку отмены он может отменить ее и т. д.
Кнопка принтера. Любую картинку, нарисованную или разукрашенную в этой игре, можно распечатать.
Кнопка выбора картинки - при нажатии на эту кнопку игра переходит в режим выбора. Изменяется меню на печке, а в центре печки вместо одного рисунка появляется блок из двадцати четырёх картинок для выбора.
Кнопка разброса картинки - при нажатии на эту кнопку изменяется цель игры. Игрок уже не разукрашивает и не рисует, а складывает картинку разбитую на 24 перемешанных квадрата.
Кнопка выбора инструментов - щелчок на этой кнопке открывает выпадающее меню выбора, щелчок на инструменте изменяет набор инструментов в игре.
Кнопка выхода из игры.
Кнопка подтверждения выхода из игры.

2 вариант меню на печке появляется на экране после нажатия на кнопку выбора картинки. Цель игрока - выбрать картинку для дальнейшей игры.
Кнопка отмены предыдущего действия в данном режиме неактивна.
Табло с номером выбранного набора картинок.
Кнопка выбора набора картинок.
Кнопка разброса картинки в данном режиме неактивна.
Кнопка выхода из игры.
Кнопка подтверждения выхода из игры.

3 вариант меню на печке появляется на экране после нажатия на кнопку разброса картинки.
Кнопка подсказки - нажатие на неё собирает разбросанную картинку.
Табло с номером выбранного набора картинок.
Кнопка выбора набора картинок.
Кнопка разброса картинки - заново перемешивает разбросанную картинку.
Кнопка выхода из игры.
Кнопка подтверждения выхода из игры.

3.8.2 Описание игрового поля для игры "Нарисуй - Разукрась - Собери".

Игровое поле также, как меню на печке, имеет три режима:

1 режим - для рисования и разукрашивания в центре печки располагается рисунок или чистый лист, по левому и правому краю которого выложены инструменты (карандаши, краски, баночки с краской).

2 режим - для выбора картинок в центре печки располагаются 24 картинки, щёлкая на которых игрок и осуществляет выбор.

3 режим - для складывания картинки в центре печки перемешаны 24 квадрата-кусочка разбросанной картинки.

3.8.3 Описание способа и правил игры "Нарисуй - Разукрась - Собери".

3.9 "Цыплячий городок".


3.10 "Музыкальная шкатулка".